Версия для слабовидящих
Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУ "Арзамасский дом социального обслуживания для детей "Маяк"
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в государственном бюджетном учреждении «Арзамасский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» (далее – Учреждение) устанавливает порядок организации и проведения внутреннего контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям и безопасностью медицинской помощи, оказываемой обеспечиваемым (далее – дети – инвалиды) в Учреждении.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
1.3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав детей - инвалидов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в ГБУ «Арзамасский ДДИ», на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а также требований, обычно предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.
1.4. Задачами контроля качества медицинской помощи являются:
1.5. По итогам проведенного контроля качества медицинской помощи в Учреждении разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению качеством медицинской помощи:
Принятие директором Учреждения управленческих решений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;
Планирование мероприятий, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;
Осуществление контроля за реализацией принятых управленческих решений или выполнением плана мероприятий.
2. Порядок организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
2.1. Контроль качества медицинской помощи осуществляется работниками, назначенными приказами директора Учреждения ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи (далее – ответственными за проведение контроля).
2.2. Контроль качества медицинской помощи не может проводиться ответственными за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными за проведение контроля.
2.3. Ответственные за проведение контроля качества медицинской помощи несут ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.
2.4. Ответственным за организацию контроля качества медицинской помощи в ГБУ «Арзамасский ДДИ» является заместитель директора, ответственный за осуществление медицинской деятельности.
2.5. В необходимых случаях для проведения контроля качества медицинской помощи могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов: работники медицинских Вузов, работники медицинских научно- исследовательских институтов, а также работники учреждений (организаций) здравоохранения.
В необходимых случаях при проведении контроля качества медицинской помощи может проводиться осмотр обеспечиваемого.
2.6. Контроль качества медицинской помощи осуществляется на трех уровнях:
2.6.1. Заведующий отделением в течение месяца обязан провести контроль качества медицинской помощи по всем законченным случаям лечения, используя очный и ретроспективный анализ каждого случая, и оформить результаты не менее 30% случаев в Журнале учета работы отделения.
2.6.2. Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются и докладываются с предложениями в виде служебных записок ежемесячно заместителю директора Учреждения для принятия управленческого решения.
2.6.3. Заместитель директора Учреждения осуществляет контроль качества медицинской помощи на втором уровне контроля в соответствии с приказом директора и должностной инструкцией. Заместитель директора проводит контроль не менее 25 экспертиз законченных случаев в течение квартала с оформлением результатов в Журнале учета работы Учреждения.
2.6.4. Комиссия осуществляет контроль качества медицинской помощи на третьем уровне.
При осуществлении контроля качества оказанной медицинской помощи комиссия:
2.7. Контроль качества медицинской помощи проводится по случаям медицинской помощи (законченным или незаконченным), оказанной в ГБУ «Арзамасский ДДИ», независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста и других факторов.
2.8. Контроль качества медицинской помощи проводится по медицинской документации (истории болезни, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае).
2.9. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:
2.10. Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь.
Все случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.
2.11. В целях повышения эффективности контрольных мероприятий и своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи проведение контроля качества медицинской помощи на первом уровне осуществляется в текущем режиме (не реже, чем 1 раз в неделю).
2.12. Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному обеспечиваемому предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, зарегистрированным медицинским технологиям, установленным или обычно предъявляемым в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, профилактических мероприятий, оформлению медицинской документации, с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.
2.13. При проведении контроля качества медицинской помощи ответственные за проведение контроля руководствуются: федеральными стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.
2.14. Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:
2.15. При проведении контроля качества медицинской помощи используются следующие критерии качества медицинской помощи:
2.16. Результаты проверки каждого случая оказания медицинской помощи регистрируются в журналах контроля качества медицинской помощи, которые ведутся каждым ответственным за проведение контроля на 1 и 2 уровнях контроля.
Учет результатов контроля качества медицинской помощи, проведенного комиссией, осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации.
2.17. По результатам проверки каждого случая оказания медицинской помощи ответственные за проведение контроля кратко формулируют в журналах контроля качества медицинской помощи дефекты медицинской помощи, выявленные по каждой составляющей случая оказания медицинской помощи, а также итоговое заключение о качестве медицинской помощи в каждом конкретном случае оказания медицинской помощи:
2.18. В случаях выявления дефектов медицинской помощи или некачественно оказанной медицинской помощи информация о результатах контроля качества медицинской помощи доводится до сведения медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь в конкретном проверенном случае, при необходимости – под роспись.
2.19. Ответственными за проведение контроля по результатам контроля качества медицинской помощи незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий. В иных случаях предложения доводятся до директора Учреждения.
2.20. Журналы контроля качества медицинской помощи хранятся в учреждении не менее 3 лет.
2.21. Учет результатов проведенного контроля качества медицинской помощи осуществляется в Учреждении в форме отчетов ежемесячно и по итогам прошедшего года на каждом уровне контроля качества медицинской помощи и по Учреждению в целом.
2.22. Отчеты о проведенном контроле качества медицинской помощи должны содержать следующие сведения:
1) отчетный период;
2) объемы проведенного контроля качества медицинской помощи:
3) результаты проведенного контроля качества медицинской помощи:
4) краткие сведения о мерах, принятых ответственным за проведение контроля по итогам проведенного контроля качества медицинской помощи;
5) предложения по итогам проведенного контроля качества медицинской помощи для руководителя организации здравоохранения;
6) Ф.И.О., должность, подпись ответственного за проведение контроля.
2.23 Отчеты о проведенном контроле качества медицинской помощи по Учреждению в целом доводятся до директора ГБУ «Арзамасский ДДИ» ежемесячно, до сведения медицинских работников Учреждения, не реже, чем 1 раз в квартал
2.24. Отчеты о проведенном контроле качества медицинской помощи по итогам прошедшего года хранятся в организации здравоохранения не менее 3 лет.
2.25. По результатам проведенного контроля медицинской помощи в учреждении планируются и реализуются мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи:
2.26. Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается заместителем директора Учреждения.
3. Порядок рассмотрения обращений граждан в ГБУ «Арзамасский ДДИ»
3.1. Обращения граждан могут поступать в ГБУ «Арзамасский ДДИ» в устной форме, письменной форме (в том числе в виде записей в книге жалоб и предложений) или по электронной почте.
3.2. Граждане (заявители) могут обращаться с жалобами, заявлениями или предложениями по вопросам организации и оказания медицинской помощи к директору Учреждения, его заместителю или заведующим отделениями лично или через своего законного представителя.
3.3. В целях реализации прав граждан на обращение в Учреждении обеспечивается:
3.4. Информирование граждан об их праве на обращение обеспечивается путем размещения в доступном для граждан месте оформленной в печатном виде информации:
О фамилии, имени, отчестве, должности, номере кабинета, графике работы, телефоне должностных лиц Учреждения, к которым могут обратиться граждане в случае возникновения претензий при оказании медицинской помощи;
Об адресах электронной почты и интернет – сайта Учреждения (при их наличии)
О графике личного приема граждан директором ГБУ «Арзамасский ДДИ»;
Об адресах и телефонах контролирующих органов и организаций (министерство социальной политики Нижегородской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Нижегородской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области и др.)
3.5. Все поступившие в письменной форме или по электронной почте обращения граждан (заявителей), подлежит обязательной регистрации в день их поступления в Учреждение.
Делопроизводство по обращениям граждан ведется в Учреждении отдельно от других видов делопроизводства.
Ответственность за ведение делопроизводства по обращениям граждан определяется соответствующим приказом директора ГБУ «Арзамасский ДДИ».
В дело по рассмотрению обращения гражданина входят: обращение гражданина, письменное поручение или приказ директора Учреждения по рассмотрению обращения, материалы по рассмотрению обращения, копия ответа заявителю.
Срок хранения дел по обращениям граждан в ГБУ «Арзамасский ДДИ» составляет 5лет с даты регистрации обращения.
3.6. Учет обращений, поступивших в письменной форме или по электронной почте, ведется в учреждении в журнале регистрации обращений граждан.
Ответственность за ведение журнала регистрации обращений граждан возлагается приказом директора ГБУ «Арзамасский ДДИ».
Учету подлежат все обращения, поступающие в Учреждение в письменной форме или по электронной почте, в том числе обращения, зафиксированные в книгах жалоб и предложений (при их наличии) или направленные из других органов или организаций.
В журнале регистрации обращений граждан в хронологическом порядке фиксируются:
3.7. Все поступившие в Учреждение обращения граждан подлежат рассмотрению, за исключением анонимных обращений (обращений, не содержащих фамилии и адреса заявителя).
Решение о направлении обращения на рассмотрение к конкретному работнику Учреждения принимает директор ГБУ «Арзамасский ДДИ» в форме письменного поручения или приказа в срок, не превышающий трех дней с даты регистрации обращения.
Жалобы граждан не должны направляться на рассмотрение работнику Учреждения, действие (или бездействие) которого в них обжалуется.
3.8. Работник учреждения, получивший поручение директора ГБУ «Арзамасский ДДИ» о рассмотрении обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
3.9. Работник Учреждения, получивший поручение о рассмотрении обращения, вправе приглашать заявителя для личной беседы, запрашивать дополнительную информацию у заявителя и письменные объяснения у работников Учреждения, принимать другие меры, необходимые для объективного рассмотрения обращения.
Работник Учреждения, получивший поручение директора Учреждения о рассмотрении обращения, несет ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.
3.10. При рассмотрении обращений граждан должны соблюдаться права третьих лиц, установленные законодательством Российской Федерации.
В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц (являющихся дееспособными гражданами), выяснилось, что они в письменной форме возражают против его рассмотрения, директор Учреждения принимает решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
3.11. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, в течение семи дней с даты их регистрации направляются с сопроводительным письмом в соответствующий орган или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.
3.12. В случае, если обращение одного и того же заявителя по тем же основаниям было рассмотрено Учреждением ранее, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, директор Учреждения вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
3.13. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме или по электронной почте, дается в течение 30дней с даты регистрации обращения, за исключением обращений, поступивших через органы государственной власти или иные организации, по исполнению которых может быть указан другой срок.
Ответы на обращения граждан оформляются на бланке исходящего письма ГБУ «Арзамасский ДДИ» и подписываются директором.
В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается меры, принятые к виновным работникам.
3.14. В случае, если обращение поступило в Учреждение в письменной форме, ответ направляется на почтовый адрес, указанный в обращении.
В случае, если обращение поступило в Учреждение по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении.
3.15. По результатам рассмотрения жалоб, в случае подтверждения изложенных в них обстоятельств, к виновным работникам принимаются меры, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.
3.16. В Учреждении не реже одного раза в квартал проводится анализ поступивших обращений.
3.17. Результаты анализа поступивших обращений ежеквартально и по итогам года предоставляются директору ГБУ «Арзамасский ДДИ».
3.18. Устные обращения рассматриваются директором Учреждения, к которому обратился гражданин (директор ГБУ «Арзамасский ДДИ», его заместитель, заведующие отделениями) в ходе личного приема.
3.19. Директор учреждения проводит личный прием граждан с периодичностью, не реже 1 раза в неделю.
Место, дни и часы личного приема граждан устанавливаются директором ГБУ «Арзамасский ДДИ».
Информация о принятых директором Учреждения заявителях фиксируется в журнале личного приема граждан.
В случае, если изложенные в устном обращении заявителя обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан.
В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения его обращения, он может обратиться к директору ГБУ «Арзамасский ДДИ», в государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения г.Арзамаса», Министерство социальной политики Нижегородской области или в суд.
4. Порядок провдения анкетирования родителей (законных представителей) обеспечиваемых
4.1. целях изучения удовлетворенности оказанной медицинской помощью обеспечиваемым в ГБУ «Арзамасский ДДИ» организуется проведение анонимного анкетирования родителей (законных представителей) с периодичностью 1 раз в квартал.
4.2. Форма анкеты разрабатывается специалистами Учреждения и должна отражать объективную оценку родителей (законных представителей) качества оказания медицинской помощи в Учреждении.
4.3. Информация о результатах проведенного анкетирования является открытой.
4.4. Результаты проведенного анкетирования используются директором Учреждения в целях совершенствования качества медицинской помощи и совершенствования организационных технологий оказания медицинской помощи.
ГБУ "Арзамасский дом социального обслуживания для детей "Маяк"
Сокращенное наименование: ГБУ "Арзамасский ДСОД "Маяк"
Дата государственной регистрации: 18.08.1990 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Габова Евгения Ивановна
Адрес: 607220, Нижегородская область, Арзамас (городской округ), г. Арзамас, ул. Молокозаводская, 76
Справочный телефон: (831 47) 6-08-76 | Факс: (831 47) 6-08-76
E-mail: ddiguod@soc.arz.nnov.ru